Посёлок
Тазовский
Муниципальное образование
629350, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский район, п. Тазовский, Пушкина, 34Б
Опрос:
Контакты
Ещё информации
629350, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский район, п. Тазовский, Пушкина, 34Б
Телефон:
8(34940)
2-01-56
Телефон: 8(34940) 2-01-56
Факс: 8(34940) 2-14-64

Ежедневный график работы (кроме выходных - суббота, воскресенье):

мужчины: пн.-пт. с 08.30 до 12.30 и с 14.00 до 18.00,

женщины: пн. с 08.30 до 12.30 и с 14.00 до 18.00, вт.-пт. с 09.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.30

http://www.gosuslugi.ru
http://letters.kremlin.ru/
http://torgi.gov.ru
http://portal.rosreestr.ru

 

 

 
 
ОТЧЕТЫ
 
 
 

ОТЧЕТ ГЛАВЫ

 
Анонсы
Все анонсы
Погода:
Тазовский  
Главная » Кадастровый учет » Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.

Информационное взаимодействие при ведении государственного

кадастра недвижимости.

Порядок осуществления информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости регламентирован ст. ст. 15, 16, 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 (далее

Правила), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости между Филиалом и органами местного самоуправления должно осуществляться только в электронном виде. Документы, направляемые в орган кадастрового учета, в силу норм п. п. 18, 19, 21, 22 Правил, должны быть созданы в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

В силу норм Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», Приказа Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, электронная подписью является неотъемлемой частью электронного документа.

Заверение документов:

Для заверения документов, направляемых в Филиал в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, органу местного самоуправления возможно использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, квалифицированный сертификат ключа которой выдан удостоверяющим центром, исполнившим требования Распоряжения Росреестра № Р/32 (далее - Удостоверяющий центр). Например, возможно использовать усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица данного органа, квалифицированный сертификат ключа которой может содержать объектный идентификатор 1.2.643.5.1.24.2.19, предусмотренный для формирования запроса о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Сведения об Удостоверяющих центрах размещены на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru в разделе: «Главная —> Физическим лицам —» Государственный кадастровый учет недвижимого имущества —> Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 № Р/32».

В случае отсутствия технической возможности использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия указанные документы возможно предоставлять в Филиал на электронных носителях либо посредством электронной почты (email: ).

На текущую дату на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru в разделе «Главная —» Физическим лицам —> Государственный кадастровый учет недвижимого имущества —> XML-Схемы» размещены XML-схемы, используемые для формирования XML- документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органамимеетног0еамоуиравления,утвержденные-ИриказомРосреестра'ОтО1:О8.2014-№Н/369г

По указанному адресу также размещены:

требования к электронным образам бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, утвержденные Приказом Росреестра от 30.04.2014 № П/203;

XML-схема, используемая для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в форме электронного документа, утвержденная приказом Росреестра от 11.06.2015 № П/289.

Обратимся к нормам части 1 статьи 15 Закона о кадастре.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

Об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил это направление - юрисдикция Министерства иностранных дел Российской Федерации.

На текущую дату какие - либо документы по данному направлению в Филиал не поступали.

Об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования.

По состоянию на 20.09.2016 в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о границе Ямало-Ненецкого автономного округа по смежеству с четырьмя субъектами Российской Федерации (Красноярский край, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Коми).

Кроме того, в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) содержится информация о границах всех муниципальных образований, расположенных на территории Ямало- Ненецкого автономного округа (о границах 55 муниципальных образований). Работы по внесению соответствующих границ в ГКН осуществлены в 2013 году.

Об установлении или изменении границ населенного пункта.

На текущую дату в ГКН содержатся сведения о границах 48 населенных пунктов (из 92 на территории Ямало-Ненецкого автономного округа), расположенных на территориях Шурышкарского (26 населенных пунктов), Приуральского (13 населенных пунктов), Красноселькупского (4 населенных пункта) районов, п. Пельвож (МО г. Салехард), а также границах 4 городов окружного значения: Ноябрьск, Салехард, Лабытнанги, Губкинский.

До сведения Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (в 2013 году), Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (в 2016 году), а также соответствующих органов местного самоуправления доводилась информация о выявлении Филиалом пересечения границы населенного пункта деревня Унсельгорт с границей муниципального образования Шурышкарское Шурышкарского района; о пересечении границы поселка городского типа Харп с границей муниципального образования поселок Харп; о пересечении границы муниципального образования поселок Пурпе муниципального образования Пуровский район с границей муниципального образования Пуровский район, что противоречит нормам ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 6.4 Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267. Изменения в отношении указанных границ на сегодняшнюю дату в ГКН не вносились.

В конце 2014 года в адрес администраций городских округов и муниципальных районов направлялось писБмо Фхшиала-разьясхтжощее тгорядотс шгформационното'взаймодействия. ^в том числе указывалось на необходимость до утверждения нормативными правовыми актами органа местного самоуправления материалов по установлению или изменению границ населенных пунктов, направлять указанные материалы в Филиал в целях исключения пересечений границ земельных участков, содержащихся в ГКН, с административными границами населенных пунктов.

По настоящее время ни один муниципалитет предварительные материалы в адрес Филиала не направлял.

Доводим до Вашего сведения, что до момента включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, ведение которого осуществляет Управление Росреестра по Ямало-Ненецкому автономному округу, указанный орган будет направлять представленные материалы в адрес Филиала, с целью проверки на наличие пересечений границ земельных участков, сведения о которых содержатся в ГКН, с границами соответствующих населенных пунктов.

Рекомендуем при заключении договоров (муниципальных контрактов) на выполнение соответствующих землеустроительных работ предусмотреть для исполнителей следующие виды работ:

анализ сведений, содержащихся в утвержденном в установленном порядке генеральном плане поселения;

определение системы координат, используемой органом кадастрового учета для ведения ГКН в кадастровом районе, в котором расположен соответствующий объект землеустройства (так как на текущую дату в государственном кадастре недвижимости ведение дежурных кадастровых карт осуществляется в 59 системах координат);

 работы по описанию местоположения границ населенного пункта (пунктов) в соответствии с Порядком описания местоположения границ объектов землеустройства (Приказ Минэкономразвития № 267);

составление перечня земельных участков (с указанием кадастровых номеров в соответствии со сведениями ГКН о таких земельных участках), которые включаются в границы населенного пункта, входящего в состав поселения или исключаются из его границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования (при отсутствии такого перечня в материалах по обоснованию генерального плана);

работы по составлению карты (плана) объекта землеустройства в соответствии с Требованиями к составлению карты (плана) и формированию землеустроительного дела на объект землеустройства;

формирование документа, содержащего необходимые для внесения в ГКН сведения, в формате XML.

Об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

По состоянию на 01.09.2016 в ГКН внесены сведения о 2100 зонах с особыми условиями использования территорий, а также иных территориях и зонах.

В большей части в данном направлении участниками информационного взаимодействия являются эксплуатирующие компании, правообладатели ОКС, для эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны. Иными словами, когда отсутствует необходимость принятия специального акта органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны, так как приятие такого акта не предусмотрено порядком установления такой зоны.

К сведению. При внесении в ГКН сведений о соответствующей зоне Филиал самостоятельно с использованием автоматизированной информационной системы ГКН определяет координаты характерных точек границ части земельного участка и осуществляет учет такой части земельного участка (ч. 12 ст. 25 Закона о кадастре, п. 72.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42). На основании п. 9 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре в ГКН вносится запись об ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса РФ. Нри-этом-действующимифедеральтшшгзатсоташгда~иредусмотр'енатосударственная регистрация ограничений (обременений) прав на земельный участок в связи с установлением охранной зоны.

Об утверждении правил землепользования и застройки.

Направление в орган кадастрового учета решения об утверждении правил

землепользования и застройки должно сопровождаться внесением в ГКН сведений о границах территориальных зон (п. 5 и п. 17 Правил). Территориальные зоны в силу Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» являются объектами землеустройства, как следствие необходимо проведение землеустроительных работ и подготовка соответствующих карт (планов) для каждой территориальной зоны.

По состоянию на 20.09.2016 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о 27 территориальных зонах, расположенных в границах г. Губкинского.

Отсутствие в ГКН сведений о границах территориальных зон приводит к невозможности проведения проверки представленных документов на предмет отсутствия оснований для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, установленных ст. ст. 26, 27 Закона о кадастре.

Например, орган кадастрового учета:

должен приостановить государственный кадастровый учет в случае если одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны (п. 6 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре).

должен отказать в постановке на учет земельного участка в случае, если: размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре).

при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка должен отказать в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования (п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре).

Об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В тесном взаимодействии с рассмотренным выше вопросом находится вопрос внесения в ГКН сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с п. 70 Порядка ведения ГКН, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ:

применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного


самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственнх и муниципальных предприятий

 

разрешений и согласования.

Таким образом, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки, вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать виду разрешенного использования, установленному согласно градостроительному регламенту для соответствующей территориальной зоны.

В соответствии с рекомендательными письмами центрального аппарата ФГБУ «ФКП Росреестра» в случае если при проверке межевых планов выясняется, что указанный вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту, следует принимать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по основанию п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре.

Отсутствие в ГКН информации о территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки, не позволяет установить указанное соответствие.

Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

В соответствии с Положением о филиале, Филиалом осуществляются в том числе следующие основные виды деятельности:

определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Согласно Приказа Росреестра от 13.01.2015 № П/3 с 21.02.2015 Филиал наделен

полномочиями по формированию и предоставлению перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.

В силу полномочий, регламентированных ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210, Филиалом проводятся работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, не вошедших в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, а также объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их характеристик.

Иные полномочия в части определения кадастровой стоимости объектов недвижимости у Филиала отсутствуют.

Согласно норм ст. 24.20 Закона об оценке сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц необходимо использовать сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащиеся в Реестре объектов недвижимости кадастрового округа 89, Ямало-Ненецкий автономный округ.

При необходимости рекомендуем пояснять заинтересованным лицам следующее.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определение кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки осуществляется оценщиками. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости проводится саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.

Филиал не уполномочен делать выводы о качестве проведенной оценки, правильности выбранной методологии и обоснованности сделанных оценщиком выводов, как следствие у Филиала отсутствуют полномочия по квалификации наличия или отсутствия ошибки в сведениях о кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.


Указанная комиссия создана при Управлении Росреестра по Ямало-Ненецкому автономномуокругугКо'Нтактнаятптформацпя'об“Утгравлении:

адрес: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 47;

телефон приемной: (34922) 4-10-62.

На официальном сайте Росреестра (по адресу: http://rosreestr.ru в разделе Главная —> Деятельность —> Кадастровая оценка —> Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости) размещена подробная информация о порядке рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

К сведению. В 2016 году проводится государственная кадастровая оценка:

земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Приказом Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 № 615 «О проведении государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2016 году»;

объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 № 477-0 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, за исключением земельных участков, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2016 году».

О выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно п. 15 Правил в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию орган местного самоуправления, выдавший разрешение, направляют в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий содержащиеся в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию сведения.

В соответствии с п. 18 Правил при информационном взаимодействии соответствующие документы представляются в виде электронных документов.

Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа (п. 19 Правил).

Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов вформате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных (п. 21 Правил).

До момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» схемы, используемой для формирования в формате XML документа, предусмотренного п. 15 Правил, необходимо предоставлять в Филиал электронный образ такого документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 22 Правил).

Требования к электронным образам документов утверждены Приказом Росреестра от 30.04.2014 № П/203 «О размещении на официальном сайте федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» требований к электроннымобразам бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации  уполномочены заверять    копии таких документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых органами государственной власти иорганами местного самоуправления» и размещены на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru в разделе: «Главная —> Физическим лицам —> Государственный кадастровый учет недвижимого имущества —> XML-Схемы».

Согласно ч. 11 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о кадастре требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем—технический штатобъекта"......... капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре (ч. 10.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).

В силу Приказа Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Приказ № 117/пр) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Закона о кадастре.

Согласно ч. 9 ст. 41 Закона о кадастре технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Аналогичным образом должен быть оформлен технический план, направляемый в Филиал вместе с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, на текущую дату в целях реализации ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п. 9 ч. 1 ст. 15, ч. 4.2 ст. 25 Закона о кадастре, п. 15 Правил в порядке информационного взаимодействия в Филиал необходимо предоставить:

Сопроводительное письмо участника информационного взаимодействия (на бумажном носителе либо в виде электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица данного органа).

Электронный образ разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в виде файла в формате .PDF), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица данного органа.

Технический план в форме электронного документа (XML - документа), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Обращаем особое внимание органов местного самоуправления на следующее.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 361 внесены изменения, в том числе в ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре.

С 04.07.2016 подготовка технических планов на основании разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию, выданных после 13.07.2015 года, не представляется возможной.

В связи с этим, в силу нормы п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре в разы возросло количество межведомственных запросов, направляемых Филиалом в адрес органов местного самоуправления, для получения копий разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию.

Просим учесть рекомендации п. 8 настоящего письма, в части обязательного направления в Филиал вместе с копией разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию технического плана объекта капитального строительства в формате XML-документа.

О переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

В соответствии с п. 9 Правил, в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, включая кадастровый номер и назначение помещения, в отношении которого осуществляется перевод, либо документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ (в

Такие документы поступают в Филиал по заявительному принципу (с заявлениями об учете изменений). В порядке информационного взаимодействия указанные документы в Филиал не предоставлялись.

 

случае, если для такого перевода требовалось проведение переустройства, перепланировки или

Отдельно хотелось бы выделить вопрос о внесении в ГКН сведений о назначении зданий.

Согласно п. 15 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе назначение здания (нежилое здание, жилой дом, жилое строение или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание.

В соответствии с п. п. 3, 10 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре учет изменений объекта недвижимости, в части назначения здания, осуществляется на основании копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. При направлении заявителем в орган кадастрового учета соответствующего заявления без приложения указанного документа, Филиал самостоятельно запрашивает такой документ в порядке, установленном ч. 5 ст. 16 Закона о кадастре.

Согласно ч. 5 ст. 16 Закона о кадастре:

В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости и при этом не поступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Об утверждении проекта межевания территории.

Согласно п. 6(2) Правил, в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, а также копию проекта межевания территории.

До момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» схемы, используемой для формирования в формате XML

документа, предусмотренного п. 6(2) Правил, рекомендуем предоставлять в Филиал:

Сопроводительное письмо участника информационного взаимодействия (на бумажном носителе либо в виде электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица данного органа).

Электронный образ проекта межевания территории (в виде файла в формате .PDF), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица данного органа.

Сведения об описании местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, а также описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в формате mid/mif.

Указанные сведения вносятся в ГКН, с целью последующего их использования при принятии решений об осуществлении кадастрового учета, в части отсутствия оснований принятия решений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 26 и п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре.

По состоянию на 20.09.2016 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о 33 проектах межевания территории.

Об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

В силу норм, установленных Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков изодной категории, утверждение генеральных планов городского округа, поселения влечет за собой массовый перевод земельных участков из различных категорий в категорию «земли населенных пунктов», а также изменение категории земель земельных участков, исключенных из границ населенных пунктов.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, возможно передавать в Филиал в рамках внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границе населенного пункта, а также в рамках реализации п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре.

Отдельно выделяем следующий пункт:

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Земельный кодекс введена статья 11.10, которой определяется порядок подготовки одного из документов - оснований для образования земельного участка - схемы расположения земельных участков.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Исходя из положений Земельного кодекса РФ схема расположения может изготавливаться в форме документа на бумажном носителе только в случае выбора таковой формы физическим лицом, которому будет предоставлен образуемый земельный участок без торгов, при подготовке схемы расположения (ч. 9 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

В остальных случаях, схема расположения должна подготавливаться в форме электронного документа с использованием XML-схемы и должна представлять из себя набор файлов, упакованных в один ZIP-архив, подписанный усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

XML-схема, используемая для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утверждена приказом Росреестра от 11.06.2015 № П/289 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Росреестра в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML- документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в форме электронного документа» (далее - Приказ № П/289) и размещена на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru в разделе «Главная —> Физическим лицам —> Государственный кадастровый учет недвижимого имущества —> XML- Схемы».

В соответствии с ч. 20 ст. 11.10 орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных шетвм^ежведвм«таенйеге^яектрошого"взагоюдействтг€кедешгярсоотержат!щета"в~у!с'а!ганнь!х решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

В целях корректного отображения на публичной кадастровой карте сведений о схемах расположения земельных участков, соответствующую информацию необходимо направлять в центральный аппарат ФГБУ «ФКП Росреестра» на адрес электронной почты (email: ). а именно:

Копию решения об утверждении схемы расположения земельного участка, заверенную усиленной квалифицированной подписью руководителя органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица данного органа.

Схему расположения земельного участка в виде электронного документа в формате XML, подготовленного в соответствии с XML-схемой, утвержденной Приказом № П/289.

Обращаем Ваше внимание:

в рамках реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре, все документы/материалы необходимо направлять в адрес. филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ямало-Ненецкому автономному округу (в том числе на адрес электронной почты: );

в рамках реализации ч. 20 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ соответствующие документы (решение об утверждении схемы и схему расположения земельного участка) необходимо направлять в адрес центрального аппарата ФГБУ «ФКП Росреестра» на адрес электронной почты: .

Дата создания: 30-09-2016
Дата последнего изменения: 30-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: