Посёлок
Тазовский
Муниципальное образование
629350, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский район, п. Тазовский, Пушкина, 34Б
Опрос:
Контакты
Ещё информации
629350, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский район, п. Тазовский, Пушкина, 34Б
Телефон:
8(34940)
2-14-64
Телефон: 8(34940) 2-14-64
Факс: 8(34940) 2-14-64
http://www.gosuslugi.ru
http://zakupki.gov.ru
http://letters.kremlin.ru/
http://www.rosvlast.ru
http://torgi.gov.ru
http://portal.rosreestr.ru
Анонсы
Все анонсы
Погода:
Тазовский 

 

Схема выполнения работ по благоустройству на 2017 год 
Народная программа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе – 2022
 
 
Главная » Новый порядок проведения капитального ремонта жилого фонда

Новый порядок проведения капитального ремонта жилого фонда

 

28 марта 2014 года

N 11-ЗАО

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

20 марта 2014 г.

 

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные вопросы обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

2. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - проведение и (или) оказание предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;

2) региональный оператор автономного округа - юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда и осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа (далее - общее имущество в многоквартирных домах);

3) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, все помещения которого находятся на праве собственности двух и более собственников, а также содержащих в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме;

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

4) субъектами управления многоквартирным домом являются:

а) представитель собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме в соответствии с частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией;

в) управляющие организации, заключившие договор управления многоквартирным домом;

г) застройщики, управляющие многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

3. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся принятие законов автономного округа, регулирующих общественные отношения в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществления контроля за их соблюдением и исполнением.

2. К полномочиям Правительства автономного округа в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:

1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создание регионального оператора автономного округа, решение вопроса о формировании его имущества, утверждение учредительных документов регионального оператора автономного округа, установление порядка деятельности регионального оператора автономного округа;

4) установление порядка утверждения краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

5) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором автономного округа сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

6) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором автономного округа средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

7) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств;

8) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее - орган государственного жилищного надзора);

9) установление порядка контроля за соответствием деятельности регионального оператора автономного округа установленным требованиям;

9.1) установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

(п. 9.1 введен Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

10) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором автономного округа за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

10.1) утверждение региональной программы капитального ремонта;

(п. 10.1 введен Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

10.2) утверждение краткосрочного (сроком до трех лет) плана автономного округа реализации региональной программы капитального ремонта;

(п. 10.2 введен Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

10.3) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

(п. 10.3 введен Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

10.4) установление порядка привлечения региональным оператором автономного округа, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 13 настоящего Закона, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

(п. 10.4 введен Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

11) иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

3. К полномочиям органа государственного жилищного надзора относятся:

1) осуществление контроля за формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

а) ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

б) ведение реестра специальных счетов;

в) информирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - орган местного самоуправления, муниципальные образования) и регионального оператора автономного округа о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и (или) не реализовали его;

г) представление сведений, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

2) осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора автономного округа установленным требованиям;

3) осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

4) иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

Статья 3. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - минимальный размер взноса) устанавливается постановлением Правительства автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Минимальный размер взноса устанавливается на трехлетний период реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с разбивкой по годам в срок до первого декабря года, предшествующего очередному трехлетнему периоду реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе являющиеся публично-правовыми образованиями, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.

5. Минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

6. Минимальный размер взноса устанавливается на принципах:

1) доступности минимального размера взноса для собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) достаточности финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, окружного бюджета, местных бюджетов в автономном округе в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) оценки общей потребности в средствах на финансирование работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный статьей 21 настоящего Закона.

Изменение минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно приводить к сокращению потребности в предоставлении финансовой бюджетной поддержки.

7. При установлении минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах учитывается изменение уровня платежеспособности населения, стоимости услуг и работ, входящих в перечень, установленный частью 1 статьи 21 настоящего Закона.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 4. Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и способы формирования данного фонда

 

1. Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) образует взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

2. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора автономного округа в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора автономного округа.

4. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном статьей 16 настоящего Закона порядке региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

5. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор автономного округа, собственники помещений в многоквартирном доме в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонт должны направить в адрес регионального оператора автономного округа копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

6. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

7. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 4 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора автономного округа. Указанное решение принимается органом местного самоуправления и направляется региональному оператору автономного округа и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора автономного округа, в течение трех рабочих дней с момента принятия данного решения.

В случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и при этом в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, предусмотренного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.

8 - 10. Утратили силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Статья 5. Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах

 

1. Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается как доля в размере тридцати процентов от оценочной стоимости капитального ремонта такого многоквартирного дома, включающего все услуги и (или) работы, входящие в перечень, установленный частью 1 статьи 21 настоящего Закона, с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

2. Оценочная стоимость капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, определяется в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

Статья 6. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Статья 7. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

 

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, копии технической документации данного многоквартирного дома, справку из банка об открытии специального счета.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

2. Владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее первого февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежемесячно в срок до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Региональный оператор автономного округа обязан ежегодно в срок не позднее первого февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа:

1) информацию о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество собственников в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год последнего капитального ремонта);

2) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

4. Региональный оператор автономного округа также обязан ежемесячно в срок до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

5. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - реестр уведомлений), реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора автономного округа о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. Ведение реестра уведомлений и реестра специальных счетов осуществляется органом государственного жилищного надзора в электронной форме с возможностью доступа к данному реестру органов местного самоуправления и регионального оператора автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

6. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Статьи 8 - 11. Утратили силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Статья 12. Порядок проведения зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

 

1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора автономного округа и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии со статьей 22 настоящего Закона, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа.

2. Зачет средств осуществляется региональным оператором автономного округа после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору автономного округа субъектом управления таким многоквартирным домом или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

4. Региональный оператор автономного округа осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

 

Статья 13. Меры государственной поддержки капитального ремонта, порядок и условия их предоставления

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

1. В целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер государственной поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору автономного округа, муниципальному образованию (далее - получатель государственной поддержки капитального ремонта). Государственная поддержка капитального ремонта осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

2. Государственная поддержка капитального ремонта осуществляется на основе следующих принципов:

1) равенства прав получателей государственной поддержки капитального ремонта;

2) доступности государственной поддержки капитального ремонта;

3) целевого использования средств окружного бюджета, направленных на государственную поддержку капитального ремонта;

4) законности.

3. Условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта:

1) включение многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием конкретных видов работ и (или) услуг, определенных в краткосрочном плане (сроком до трех лет), на очередной финансовый год, предшествующий периоду представления заявки на государственную поддержку капитального ремонта;

2) решение о проведении капитального ремонта данного дома, принятое в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона;

3) наличие сметной документации на производство работ, составленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным законодательством и нормативно-техническими актами;

4) заключение соглашения между получателем государственной поддержки капитального ремонта и органом государственного жилищного надзора;

5) предоставление возможности осуществления органом государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти автономного округа, проверки соблюдения получателем государственной поддержки капитального ремонта условий получения государственной поддержки капитального ремонта;

6) согласие получателя государственной поддержки капитального ремонта на осуществление органом государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти автономного округа, проверок соблюдения получателем государственной поддержки капитального ремонта условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки капитального ремонта.

4. Государственная поддержка капитального ремонта за счет средств окружного бюджета не оказывается в случае, если собственники помещений приняли решение о переносе срока капитального ремонта с предусмотренного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на более ранний.

5. Порядок отбора получателей государственной поддержки капитального ремонта и определения объема софинансирования проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома утверждается постановлением Правительства автономного округа.

6. Меры государственной поддержки капитального ремонта в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах могут предоставляться независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

7. Предоставление мер государственной поддержки может осуществляться путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии на софинансирование мер муниципальной поддержки.

(часть 7 введена Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

8. В случае если осуществление мер государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, осуществляются органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

(часть 8 введена Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 14. Меры социальной поддержки

 

В случае превышения максимально допустимой доли собственных расходов собственников на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, гражданам, являющимся собственниками помещений в многоквартирных домах, оказывается социальная поддержка в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

 

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

Статья 15. Требования к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) утверждается постановлением Правительства автономного округа в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки капитального ремонта, муниципальной поддержки капитального ремонта.

2. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с постановлением Правительства автономного округа.

3. В региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, по которым принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства автономного округа дополнительно устанавливаются условия невключения многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

4 - 5. Утратили силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Статья 16. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта

 

1. Для формирования региональной программы капитального ремонта субъекты управления многоквартирными домами в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления сведения о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

2. Орган местного самоуправления формирует и утверждает сводную информацию, согласно представленным сведениям о многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, указанным в части 1 настоящей статьи, и направляет ее региональному оператору автономного округа не позднее пяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Региональный оператор автономного округа, согласно предоставленной сводной информации, указанной в части 2 настоящей статьи, в течение тридцати рабочих дней с момента их поступления формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет на согласование в орган государственного жилищного надзора.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

4. Орган государственного жилищного надзора направляет согласованный проект региональной программы капитального ремонта на рассмотрение Правительством автономного округа.

5. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

6. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется после первого апреля года, следующего за годом, в котором был проведен капитальный ремонт.

7. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки капитального ремонта, муниципальной поддержки капитального ремонта утверждаются краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством автономного округа.

(часть 7 введена Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 17. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Статья 18. Критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:

1) дата ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) степень физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

2. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из степени физического износа соответствующего конструктивного элемента или инженерной системы, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.

В случае равенства степени физического износа соответствующего конструктивного элемента или инженерной системы, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 19. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

 

1. В целях определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта осуществляется мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов включает в себя сбор, систематизацию, анализ и оценку сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа.

2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном постановлением Правительством автономного округа.

 

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

Статья 20. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению субъекта управления многоквартирным домом, регионального оператора автономного округа либо по собственной инициативе.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части 2 настоящей статьи, предоставляют протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, региональному оператору автономного округа и в органы местного самоуправления.

4. Не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого в соответствии с региональной программой капитального ремонта должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, субъекты управления многоквартирным домом либо региональный оператор автономного округа (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора автономного округа) представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

5. Собственники помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев с момента получения предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. В случае если в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора автономного округа, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение одного месяца с даты истечения срока, указанного в части 5 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора автономного округа и в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем регионального оператора автономного округа и собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято соответствующее решение.

В случае представления предложений, указанных в части 4 настоящей статьи, субъектом управления многоквартирным домом или региональным оператором автономного округа с нарушением срока, установленного в части 4 настоящей статьи, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с таким предложением может быть принято только собственниками помещений в этом доме.

7. В случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора автономного округа и направляет такое решение владельцу специального счета в течение трех рабочих дней с момента его принятия.

8. Органы местного самоуправления уведомляют собственников помещений, регионального оператора автономного округа, орган государственного жилищного надзора о решении, указанном в части 7 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора автономного округа в течение одного месяца с момента получения решения органа местного самоуправления, указанного в части 7 настоящей статьи, при этом решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме в указанном случае принимается с учетом требований, установленных частями 4, 5, 6 настоящей статьи.

10. В случае если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора автономного округа в срок, установленный частью 9 настоящей статьи, наступают последствия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 21. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, размер которого сформирован исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, а также за счет средств государственной поддержки капитального ремонта, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и (или) ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома;

8) разработку проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) услуги по строительному контролю;

10) проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

11) ремонт пандусов, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения в помещения общего пользования в многоквартирном доме.

2. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 22. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором автономного округа за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, установленного в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.

2. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в статье 21 настоящего Закона, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

 

Статья 23. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

Привлечение региональным оператором автономного округа, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа.

 

Статья 24. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

 

Глава 5. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Статья 25. Правовое положение регионального оператора автономного округа

 

1. Региональный оператор автономного округа создается в целях организации и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории автономного округа.

2 - 3. Утратили силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

4. Руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.

(часть 4 введена Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

 

Статья 26. Функции регионального оператора автономного округа

 

1. Функциями регионального оператора автономного округа являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора автономного округа;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора автономного округа в качестве владельца специального счета. Региональный оператор автономного округа не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки капитального ремонта, муниципальной поддержки капитального ремонта;

5) взаимодействие с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа;

6) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

7) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора автономного округа;

8) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора автономного округа функции.

(п. 8 введен Законом ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО)

2. Региональный оператор автономного округа открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с постановлением Правительства автономного округа. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором автономного округа специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора автономного округа.

3. Региональный оператор автономного округа вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в финансовых органах автономного округа.

4. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 4 настоящего Закона, региональный оператор автономного округа в течение десяти рабочих дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора автономного округа должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора автономного округа, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 4 настоящего Закона, обязаны заключить с региональным оператором автономного округа договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора автономного округа после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

 

Статья 27. Имущество регионального оператора автономного округа

 

1. Имущество регионального оператора автономного округа формируется за счет:

1) взносов автономного округа;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа;

3) других, не запрещенных законом источников, в том числе кредитов и займов, привлекаемых региональным оператором автономного округа.

2. Имущество регионального оператора автономного округа используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

3. Средства, полученные региональным оператором автономного округа от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора автономного округа, не допускается.

4. Обеспечение деятельности регионального оператора автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета.

 

Статья 28. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора автономного округа

 

1. Объем средств, которые региональный оператор автономного округа ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору автономного округа за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и составляет не более восьмидесяти процентов.

2. При расчете объема взносов, поступивших на счет, счета регионального оператора автономного округа на капитальный ремонт за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из окружного бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований, а также из иных источников.

3. К обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора автономного округа предъявляются следующие требования:

1) условия размещения региональным оператором автономного округа временно свободных средств не должны приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за выполненные (оказанные) работы и (или) услуги по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора автономного округа к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором автономного округа и организацией, оказывающей (выполняющей) услуги (работы) по проведению капитального ремонта;

2) условия размещения региональным оператором автономного округа временно свободных средств должны предусматривать постоянное увеличение доходов регионального оператора автономного округа от указанной деятельности;

3) процент дефицита средств для реализации региональной программы капитального ремонта не должен составлять более тридцати процентов от объема средств, предусмотренных для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита в большем размере региональным оператором автономного округа должны быть разработаны и представлены в Правительство автономного округа предложения для устранения и (или) сокращения такого дефицита;

4) процент задолженности перед региональным оператором автономного округа по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более тридцати процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору автономного округа от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствующий год реализации региональной программы капитального ремонта;

5) процент дебиторской задолженности регионального оператора автономного округа не должен превышать тридцати процентов от общего объема сметы, предусмотренной для финансирования текущей деятельности регионального оператора автономного округа на соответствующий год, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете регионального оператора автономного округа. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора автономного округа и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;

6) процент кредиторской задолженности регионального оператора автономного округа не должен превышать тридцати процентов от общего объема сметы, предусмотренной для финансирования текущей деятельности регионального оператора автономного округа, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете регионального оператора автономного округа. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора автономного округа и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности.

 

Статья 29. Порядок финансирования региональным оператором автономного округа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор автономного округа финансирует капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в соответствии с условиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2 - 3. Утратили силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2014 N 110-ЗАО.

4. Региональный оператор автономного округа может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в статье 21 настоящего Закона.

5. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

 

Статья 30. Контроль за деятельностью регионального оператора автономного округа

 

Контроль за соответствием деятельности регионального оператора автономного округа установленным требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

Статья 31. Отчетность и аудит регионального оператора автономного округа

 

1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора автономного округа подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой автономным округом на конкурсной основе.

2. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа, а также учредительными документами регионального оператора автономного округа. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора автономного округа, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора автономного округа.

3. Региональный оператор автономного округа не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, и орган государственного жилищного надзора.

4. Годовой отчет регионального оператора автономного округа и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены постановлением Правительства автономного округа.

 

Статья 32. Ответственность регионального оператора автономного округа

 

1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором автономного округа своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним настоящим Законом, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

2. Автономный округ несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором автономного округа обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанных в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН

г. Салехард

28 марта 2014 г.

N 11-ЗАО

Дата создания материала: 14-03-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *