Посёлок
Тазовский
Муниципальное образование
629350, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский район, п. Тазовский, Пушкина, 34Б
Опрос:
Контакты
Ещё информации
629350, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский район, п. Тазовский, Пушкина, 34Б
Телефон:
8(34940)
2-14-64
Телефон: 8(34940) 2-14-64
Факс: 8(34940) 2-14-64
http://www.gosuslugi.ru
http://zakupki.gov.ru
http://letters.kremlin.ru/
http://www.rosvlast.ru
http://torgi.gov.ru
http://portal.rosreestr.ru
Анонсы
Все анонсы
Погода:
Тазовский 
10 главных событий в жизни поселка Тазовский за 2017 год

 

Схема выполнения работ по благоустройству на 2017 год 
Народная программа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе – 2022
 
Главная » Противодействие коррупции » Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов НПА

 

Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов — в российском законодательстве одна из мер профилактики коррупции. Цель экспертизы — выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, постановления Администрации поселка Тазовский от 14 сентября 2009 года № 58 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Администрация размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет. 

Форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 21.10.2011 № 363.  Все экспертные заключения независимых экспертов прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Администрацией. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется

В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Не подлежат рассмотрению экспертные заключения: 

- подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;  

- не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации; 

- направленные в Администрацию  после даты окончания приема экспертных заключений. В случае если экспертное заключение поступило в Администрацию по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае если экспертное заключение получено Администрацией в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.

Замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов также могут быть направлены в Администрацию лицами, не являющимися независимыми экспертами, по почте либо по адресу электронной почты: 

Замечания и предложения будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

20 декабря 2013 года был заключен договор между Администрацией поселка Тазовский и независимым экспертом, уполномоченным на проведение экспертизы на коррупциогенность (свидетельство об аккредитации физического лица от 04.06.2009г. № 11 Минюста России) заведующим кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, кандидатом юридических наук, профессором С.Д.Хазановым. По указанному договору была проведена научно-правовая и антикоррупционная экспертиза Устава муниципального образования поселок Тазовский и Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования поселок Тазовский.

По результатам проведенной экспертизы в Уставе муниципального образования коррупциогенных факторов не выявлено.

В Положении о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда выявлены  коррупциогенные факты, которые устранены, в Положение внесены изменения, утвержденные решением Собрания депутатов от 11 апреля 2014г. № 2-9-15

Административные регламенты

Во исполнение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,   Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией поселка и муниципальными учреждениями муниципального образования поселок Тазовский, утвержденного постановлением Администрации поселка Тазовский от  04 марта 2013 года №  31  проекты регламентов размещаются на сайте для проведения    независимой экспертизы.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

При размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта.

Для проведения независимой экспертизы в 2014 году 11 проектов административных регламентов были размещены на сайте органов местного самоуправления, в 2015 – 15 проектов регламентов. Замечаний и предложений по истечении срока проведения экспертизы не поступало.

Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы: 

- выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 
- направленные  после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае, если заключение независимой экспертизы поступило в исполнительный орган по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях отказа в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Дата создания материала: 25-09-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *